воскресенье, 30 августа 2015 г.

МК от Алии Ханнановой


Всем привет! 

Я уже не раз рассказывала Вам про проект "Маленькое чудо". А вот сегодня хочу поделиться МК по вязанию маленькой шапочки от Алии Ханнановой. 
Вяжите вместе с нами, делайте маленькое добро!



Далее цитирую автора:
Для начала вяжем, стираем и сушим образец. и считаем петли...))))
На фотографии мой образец....

Я набрала на спицы 2.5(пряжа Элегантная от Пехорки) , 22 петли и связала 15 рядов....резинкой 2#2.

После стирки при 30 град.и сушки в разложенном виде,я измерила его ширину....и у меня получилось 8 см)))) по горизонтали.
Теперь начинается математика.....хорошо хоть,что не высшая,а то я не люблю её...математику)))))


Нам нужно определить плотность вязания. Зная плотность вязания и цифру окружности головы,мы сможем узнать,сколько петель нам нужно набрать....на спицы.


Я не буду Вас путать цифрами и вычислениями,а дам очень простой способ.


Чтобы определить плотность вязания,нам нужно 22(количество петель в образце)разделить на 8 ( ширина образца по горизонтали)
22:8=2,75, не нужно эту цифру округлять....
Теперь из таблицы нашей,где даны цифры окружности головы малышей,в зависимости от массы тела,берём окружность головы 25,5 см.

И ещё одно вычисление....
2.75×25,5см= 70 .....там 70 с хвостиком получается,но я округлила)))) и в итоге у меня получилось,что для окружности 25,5 мне нужно набрать 70 петель.....


Есть один нюанс. Я обычно использую ещё одну величину.... Вы помните,что ширина моего образца 8 см,но если его растянуть,то получится ещё одна цифра 13,5 см....
Если я 8:13,5=0.6....Вот если эту цифру 0.6 умножить на 70,то получится,что моя шапка сможет растянуться на окружность головы 42 см!!!!! Это много....поэтому я уберу 6 петель ( можно убрать 10,но для начинающих, не советую увлекаться убавлением петель,потому что начинающие,как правило,вяжут туго)


Итог....на спицы я набрала 64 петли,по 16 петель на каждую спицу. Вяжем резинкой 2#2. 
















После того,как мы связали резиночку, приступаем к вязанию основной части....вяжем по кругу,лицевыми петлями.....

В первом лицевом ряду нам нужно прибавить петельки.....

В данном случае я на каждой спице прибавила 1 петлю....
Как прибавить петельки????
Есть несколько способов,но я Вам покажу самый простой способ....
Чтобы прибавить петлю,мы делаем накид....

На фото я пыталась это показать))))
Понимаю,что для начинающих трудно понять....
Поэтому вот Вам ссылка на видео)))))http://vk.com/wall32886925_2446

Я делала прибавку в середине ряда по 1 разу на каждой спице...

Итак,после первого лицевого ряда с прибавками .....на каждой спице получилось17 петель(16+1)....
А всего ....на 4 спицах 68 петелек.....


Вот новая петелька,которая образовалась за счёт накидка)))))
Теперь она полноправный участник....и её надо провязать)))


Новую петлю,которую мы получили благодаря накиду, во втором ряду,мы провязываем за заднюю стенку,чтобы в полотне не образовалась дырочка)))


Вяжем лицевые петли....


Ну и собственно говоря,все дальнейшие ряды....вяжем и вяжем по кругу,до нужной нам высоты....
Я перевела вязание на круговые,потому,что мне так удобно....
Можно оставить и на чулочных....для новичков это самый верный способ)))))

Я связала лицевыми рядами до нужной высоты....у меня высота 9 см....т.е после 9 см я начала делать убавки. Можно связать и на меньшую высоту....8 или 8,5.....

После того,как мы связали на нужную нам высоту,приступаем к финальной части,а именно,начинаем закрывать петельки....

Как закрывать петельки....
Мы помним,что у нас на спицах 68 петелек....я люблю закрывать 6 лепестками,поэтому количество петелек 68 я делю на 6.....,но в этом случае ровно не делится.
Значит мне нужно убрать 2 петельки....68-6=66. Вяжем один ряд лицевыми петлями и при этом в двух любых местах делаем убавки....убираем 2 петли....и на спицах оставляем 66 петелек.....
И теперь ....66:6=11.
Значит,мне нужно закрывать каждую 11 петлю...
Начинаем....вяжем петли на 1 спице.....и когда доходим до 10 петли,вяжем её вместе с 11 петлей вместе.....
И так до конца ряда....каждую 10 петлю вяжем вместе с 11 петлей.....
После первого ряда с убавками у меня на спицах 60 петель....т.е минус 6 петель.
2 ряд с убавками.....вяжем вместе 9 и 10 петельки и так до конца ряда.....всего на спицах остается 54 петли.
3 ряд....вяжем вместе 8 и 9 петельки....остаётся 48 петелек.
4 ряд....вяжем вместе 7 и 8 петельки...остаётся на спицах 42 петли....
5 ряд....вяжем вместе 6 и 7 петельки...на спицах осталось....36 петелек.
6 ряд....вяжем вместе 5 и 6 петельки....на спицах 30 петелек.
7 ряд....вяжем 4 и 5 петлю вместе....на спицах 24 петли))))
Вот теперь,обрезаем ниточку....но нужно оставить небольшой хвостик,чтобы протянуть его через все оставшиеся петли на спицах и стянуть все петельки.....

Моя шапочка получилась в высоту 11,5 см....
У Вас возникнет вопрос....почему 11,5...ведь в таблице даны другие цифры....а именно для малышей с массой тела от 1400 до 2300,высота от 6.5 до 8 см....
Отвечаю))))
Таблица с размерами....это справочная информация для того,чтобы Вы сориентировались в размерах во время вязания.....чтобы представляли,масштабы)))) и чтобы носочки,шапочки....,были из одного размерного ряда)))
И если шапочка на окружность головы 25,5 получилась в высоту чуть больше, на 2-3 см, чем 8 см,то это не страшно.....Главное,чтобы не было разницы в см 10))))))
Мы же знаем,что шерсть после стирки любит показывать свой капризный характер....))))) 
И знаем,что голова у малышей имеет свои особенности....кости черепа ещё не срослись,и форма головы 
у новорожденных малышей бывает не только округлой, но и вытянутой, приплюснутой, яйцевидной. Поэтому,ничего страшного в том,что Ваша шапочка немного больше по высоте.......))))

Как измерить окружность готовой шапочки....очень часто бывают такие вопросы...
Окружность готовой шапочки....Вы знаете ещё до того,как начать вязать шапочку.....в нашем случае это цифра 25,5.....
Есть один простой способ....
На фото я показала....я измеряю длину резиночки....она у меня 12,5....
И эту цифру умножаю на 2..... Получилось 25 см....грубый расчёт конечно,но это единственный способ,который знаю я)))

Вот так получаются замечательные маленькие шапочки, которые будут согревать маленьких торопыжек не только своими свойствами, но и теплом вязавших их мастеров))) 

Присоединяйтесь и Вы!








Комментариев нет:

Отправить комментарий